Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 4 мая 2015 г.

подготовка к дню Победы

В этом году 70 лет со дня Победы,  и внутри по этому поводу даже дрожь волнения. С прошлого года решила завести личную традицию,в преддверии 9 мая читать книги, смотреть фильмы и слушать музыку соответствущей тематики. Это как бы дань уважения и благодарности тем людям, которые подарили нам мирное небо над головой.


Итак выбор сначала пал на книгу Юрия Бондарева "Горячий снег" по наводке мамы. Книга сразу пошла очень тяжело, и в бумажном и в аудио формате. Я прям пересиливала себя. Наверное потому, что книжка мужская. Мальчишкам, наверное, интереснее читать о технической и тактической стороне войны, меня же всегда интересуют люди, и как именно они раскрываются в военное время. Книги про людей,  а не про войну заведомо мне ближе.

И решила я не мучить ни себя, ни книгу. Потому что получаются уже не те чувства и мысли, которые мне так хотелось перед праздником.

Следующей наводкой, так же от мамы (как приятно и удобно иметь начитанную маму), стала книга Бориса Васильева "В списках не значился". Так как "А зори здесь тихие" уже были прочитаны и высоко мною оценены, я с огромным энтузиазмом взялась за эту книгу. И. Просто проглотила ее. 

Переносишься в книгу сразу же, просто незримо присутствуешь там и все наблюдаешь как будто своими глазами, настолько он пишет мне близко. Очень реалистично. Очень живо и натурально пишет. Сам автор прям мой. Хочу осилить все его книги. Сама книга о самом начале войны: что это. когда солдаты знают только теорию. когда не понимают, что происходит. Как уверены они были, что все это провокации и никакой войны не может быть (не знакомо?). Просто дух перехватывает от несправедливости, от того, что у главного героя лейтенанта Плужникова жизнь только начиналась, и он был полон надежд, желаний, впервые влюблен. На меня произвело огромное впечатление, что в свой 19 даже еще до начала войны, он умом был старше, чем сегодняшние 30летние ребята. а уж за первые недели войны, он состарился до седин морально.
Эта книга является настоящим памятником подвигу солдатам погибшим в Великой Отечественной Войне, и именно В Великой Отечественной, а не Второй мировой, как начинают все чаще "оговариваться".Когда сражались на грани своих человеческих возможностей, не думая о себе совершенно, когда не сдавались даже точно осознавая, что ждет их гибель. Я давно не плакала уже из-за книги, не часто. Но тут. Тут плакала. Потому что сильно.
Я однозначно теперь в нужном настроении перед праздником. И пока не готова из него выходить

Комментариев нет:

Отправить комментарий