Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 4 августа 2015 г.

летние чтения



1. Фарисейка Франсуа Мориак

Очень-очень мне нравится это автор, он так вкусно пишет про человеческие страсти, так что ночью, когда все спят, забравшись с ногами на диван рядом с лампой не отрываясь.
Мне очень понравилось, что повествование идет от мальчика, единственного, не втянутого в эту паутину страстей. Мне нравилось, как честно он признавался во всех своих не самых чистых мыслях и поступках, потому что тогда веришь, и тогда пропускаешь через себя книгу. Бриджит, конечно, паук на этой паутине, сама жаждащая страстей, но не способная их ощущать, от своей ущербной зависти, она старается рушить то, что вызывает у влюбленных улыбку счастья. Она интригует, прикрывая каждый свой поступок даже перед самой собой благочестивым стремлением улучшить мир и своих ближних. Она очень отталкивает, тем неожиданней ее смирение и принятие ситуации в конце книги. Луи вызывает улыбку, потому что его ребяческая ревность по отношению к отцу, сестре, другу, так эгоистична, но искренна, от его еще не сделанного шага во взрослый мир, те фактически он уже там, но еще настолько дизориентирован, что продолжает понятное для него сосредотачивание только на своих чувствах.
Мишель - браво! В ее 15 лет, она действительно мудра, и именно поэтому обязательно будет счастлива,ей очень хорошо получается видеть истинную натуру людей, и она безошибочно определяет с кем нужно держать ухо в остро, а с кому можно поверить свои чувства.
Книга очень искренна, и не наивна, но все равно после нее паришь


2. На верхней Масловке Дина Рубина

Дину Рубину читать лучше пореже, потому что сложно. Читается легко по написанию, но по мысли немного тяжеловато, гнетет немного, может, ее книги для более старшего поколения. Не знаю. Но иногда мне хочется окунуться в эту житейскую мудрость на закате лет. Фильм просто шикарен, но книга открывается совсем с другой стороны.
Тут, конечно, история любви. Но... Но! Это не история любви между мужчиной и женщиной, не история любви сыновьей и материнской. Не история теплой и нежной любви. Но все-таки эта любовь, отнимающая у него часть его жизни и мало что дающая взамен, разве только страдания. Но она неотвратима, и она случилась и они живут с ней. 
На самом деле, в книге очень много душевных страданий героев, но этими страданиями они каким-то образом очищаются. И я искренне верю, что где-то там, Петя обретает покой, равновесие и счастье

3. Граф Калиостро А. Толстой

Если бы эта книга попалась мне раньше фильма, возможно, понравилась бы больше. Но с детства мои родители любят этот фильм, поэтому я видела его множество раз. И книга по сравнению с фильмом слишком проста. Весь тот юмор, и характерные герои, которых нам подарил режиссер, в книге отсутствует. С другой стороны, если бы ни книга, не было бы и фильма, потому что все-таки книга - это скелет для фильма. Фильм нарастил нужного и стал шедевром. Обычно книга побеждает в схватке с фильмом для меня, но в этом случае, все совершенно наоборот, что немного странно для меня.
При возможности, лучше прочесть для начала, а потом посмотреть фильм, насладиться им и от души посмеяться. 
Ну, и любовь, как всегда, побеждает все преграды!

4. Тереза Дескейру Франсуа Мориак

В жару, в тени деревьев так хорошо читать про чужую философию. То знакомство, которое автор делает в начале книги располагает сразу и бесповоротно к Терезе, ее хочется понять, и прочувствовать. Ее жизнь похожа на болото, которое затягивает и пытается подчинить себе, поэтому она делает этот отчаянный шаг, и пытается выбраться за счет своего мужа. Она себя какой-то совсем другой и не на своем месте, вот только я так и не поняла, в чем ее исключительность. Хотелось немного ее мыслей, но там скорее эгоизм был, при таком эгоизме ей хорошо бы воплощаться в чем-то, в искусстве или неординарных мыслях.
История необычная, это не банальная история любви и трагические поступки ради любви. Это о женщине, о другой и не привычной. О женщине не матери, не жене, не любовнице, при этом не понимающей, кто же она и ищущей свое место. 
Наверное, каждый человек имеет право на свое место, чтобы быть счастливым, и этого можно добиться не ломая чужие жизни. Но Тереза не смогла найти этого пути, она не искала, ее руки как будто все сделали так быстро, что голова не успела понять, как это произошло.
Но книга мне понравилась, я окунулась целиком в жизнь этой француженки, не понимая ее, но стараясь понять ее

5. Лед и пламя Рей Бредбери

Рэй Бредбери открывается для меня новыми гранями, тут прям фантастика-фантастика. 
Все больше чувствую, что жизнь убыстряется, и от этой книги просто мурашки начинали бегать. Их жизнь еще быстрее, еще безысходнее, стремительная любовь и сама жизнь. Но даже в такой ситуации нашелся выход, и это невероятно. Определенно, нам урок! Сим поплыл против течения, чтобы что-то изменить, пусть, тысячи таких же как он погибли, но он вырвался из страшного круга, где при рождении слышен запах смерти

6. Двойная фамилия. Дина Рубина

Я верю в современную русскую литературу, в великую, интеллектуальную и человеколюбивую. Ну, не могла она умереть. Пробую, читаю, пытаюсь разобраться.
Дина Рубина - литература сразу с грузом интеллекта, с первых строк. Жизнь как она есть. , Чувства и мысли, такие, какие они есть внутри. Мне было больно вместе с главным героем. Мне было обидно за несправедливость вместе с ним. И мне стало страшно с последними строками вместе с ним.
Мы часто говорим, что в жизни самые невероятные сюжеты, хлеще книг и фильмов. И автор просто записала одну из них. Вот так почувствовала я. 
Такая любовь отца к ребенку - это так невероятно. Материнская любовь - она безусловна, а то как может полюбить ребенка мужчина, наверное, если тут случается любовь, она самая крепкая

Комментариев нет:

Отправить комментарий