Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 6 ноября 2016 г.

выходной без мужчин или культурное воскресенье


 Для начала хочется поблагодарить нашу чудесную компанию, которой мы сегодня провели этот день. Как же это здорово вот так собраться девочками, чтобы провести выходной не дома. Остается только надеяться, что такие выходные будут продолжаться. Маме на др подарили билеты на Мультимедийную выставку «Винсент Ван Гог: оживающие полотна»
Для меня такие подарки идеальны, потому что они дарят дополнительный день удовольствия, который гарантированно посвящается тому, что нравится.


  Вообще у меня с картинами довольно сложные отношения, с одной стороны, я очень хотела бы научиться рисовать, и я даже верю, что это всегда можно сделать, процесс видится мне волшебным и релаксобогатым. С другой стороны, у меня нет терпения рассматривать картины, в музее я всегда делаю это довольно быстро. Но формат оживающих полотен оказался для меня идеальным. Мне не хотелось спешить, я просто ловила момент. Такой покой и равновесие мне там явились, и хорошо думалось, стало интересно, как он показал бы, например, закат на Байкале.
  


    Вообще выставка представляет собой темную комнату, в которой идут проекции картин на стены. Звучит музыка, звучат цитаты Ван Гога, которые очень цепляют. Есть стулья, лавочки, мешки-кресла, подушки. Атмосфера очень расслабленная и мне близкая. Искусство на расстоянии вытянутой руки. Во времени ты не ограничен, это не сеанс, а непрерывный процесс. Я просидела два раза, и выходить даже не хотелось. Но люди шли, нужно было уступать места. Кстати, люди идут. Провинция жаждет искусства, просветительства, красоты, откровений. 


   Оказалось, что оживить картины - это тоже искусство. Это прекрасный способ дать картинам новую жизнь. Движущееся звездное небо, парящий ужин, падающие лепестки цветов, улица, становящаяся объемной, окно дома, в которое хочется заглянуть. И, так как, некоторые участки стен это увеличенные фрагменты картины, можно разглядеть мазки, и даже представить, как они ложились под рукой автора. Мне все же нравится Ван Гог тем, что нет четких линий, в этом чувствуется искренность и свобода.







Меня заинтриговали портреты. Именно потому, что выставка позволила крупно рассмотреть глаза. О чем он думал, когда рисовал их? Что чувствовал? Что хотел сказать? Наверное, теперь каждый находит свой ответ. У меня почему-то ответ вылился в одно слово"одиночество".




Сюда однозначно можно идти с детьми. Они прекрасно воспринимают картины через такой способ. И даже малышей. Федя, например, смотрелся очень органично. Он внимательно смотрел, подходил ближе, он не просился уйти, не плакал, думаю, он был заинтригован. Олегу, наверное, нужны были уже некоторые пояснения. Но как же важно детей приучать к таким местам с детства.






На выходе-входе стоят мольберты для детей, тут же и бумага, и краски, и кисти. Проходит конкурс на детский рисунок. Федя с Олегом очень оценили этот интерактив, а мне как маме было очень приятно, что и детям уделили должное внимание. Я вообще все больше начинаю ценить те места, где детям подчеркнуто дают понять, что они тоже важны.



Было бы очень интересно увидеть в таком формате и других художников. Например, Рерих или Моне смотрелись бы тоже органично. Будем ждать.
   Наш культурный выход завершился покорением высоты. Мальчишки показали мужество и силу. Федя установил возрастной рекорд по карабканию. Олег же был более осторожен, в силу возраста, но тоже старался. Хочется вернуться очень



Комментариев нет:

Отправить комментарий