Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 27 июня 2015 г.

спасибо лету за книги

Что такое лето? Это сколько  раз я искупалась в озере, сколько поездок с палаткой получилось, сколько раз сверкала гроза, сколько раз мы жарили еду на костре, сколько раз загар лип к телу, и безусловно сколько книг я прочитала. Наверное, это родом из школьного детства, когда нам на лето давали список книг к прочтению. Я старалась прочитать как можно больше, честно послушно старалась, потому что любовь к чтению привили родители и хороший учитель по литературе.
Так и теперь лето на даче прочно ассоциируется с книгами, я ловлю каждый свободный момент, чтобы читать, если руки и глаза заняты хозяйственными хлопотами, то уши заняты аудиокнигой. Итак, мой небольшой список июня
1. Гарри Поттер и тайная комната. Джоан Роулинг


  Еще одна книга на английском прочитана, и как ее приятно читать. Гарри Поттер не нуждается в рекламе, уже всем примерно известен сюжет и главные герои, но читать ее определенно нужно, я читаю поздновато, но все равно я захвачена сюжетом, или скорее всем миром созданным в книге. Все что нужно: и дружба, и приключения и противостояние зла и добра. Я с нетерпением примусь за следующую книгу серии и снова в оригинале, только дам себе небольшой перерыв, чтобы насладиться послевкусьем

2.  Я возвращаюсь за тобой. Мюссо


я искренне не понимаю, чем так понравилась эта книга, у нее достаточно много звезд, но я не смогла осилить и трети, и это не из-за "сложного языка" или "путанного сюжета", а просто от того, что внутренне морщилась. Банальщина про мир роскоши и богатства, про лейблы, марки машин и манекенщиц. Не то, что я не поверила автору, я просто остро с ним не согласна. Уже так надоела эта тема, ну, серьезно! Еще лет в 15 это и возможно читать, но скорее от читательской безграмотности, но в свои 28 я уже не могу себе позволить тратить время на такую литературу. Даже не буду говорить, что автор не мой, на мой взгляд, это тот автор, который пишет книжки из-за денег, и если его покупают, то скорее от хорошо проделанной работы маркетологов. Кстати, не так часто я бросаю книги, предпочитаю доводить до конца, но в этом случае совсем не то.

3. Старик и море. Хемингуэй


Вообще это так странно читать на такую не мою тему, но так увлекает, наверное, это и есть талант писателя в полной мере. Очень понравилаьс книга, потому что она про других людей. Нам права их не понять. У меня такая бабушка. Честный простой человек, который честно делает свою работу, отдается ей полностью, пытается до последнего победить стихию, без жалости к себе, сосредоточенно и искренно. Как раньше говорили "гвозди бы делать из этих людей". Сейчас редко кто правда стойко будет противостоять невзгодам, при этом не прогибая спину. А в этой книге такой человек. Я прониклась симпатией к этому человеку, как будто вот он, сидит рядом и так увлеченно рассказывает про свою мечту поймать огромную рыбу, что его хочется просто слушать. Мне очень понравилась книга, ее надо поглубже копать, и российский мультик по этому произведения просто в точку, после прочтения это понимаю яснее. Буду пробовать читать Хемингуэя еще

4. Письмо незнакомки. Стефан Цвейг


Стефан Цвейг продолжает меня радовать, знакомство с ним определенно является знакомством этого лета, пока хочу его читать. После исторической книги про Стюарт было неожиданно читать такую книгу. Мне вообще приятно, когда автор разнообразен, а не пишет все книги в одном стиле. Тогда моно его читать и читать и не устраивать отдыха от его книг, как бываа с некоторыми авторами у меня.
Книга про женскую любовь, и он так хорошо понял в этом женщину. Он не осуждает главную героиню, а напротив возвышает ее. Ее жертвенная и робкая любовь делает ее чистой и светлой, не смотря на тот образ жизни, который она в итоге ведет. Она не просто растворяется в своей любви к нему, она живет ради нее, это ее смысл жизни, в этом она вся. Конечно, она потеряла себя отдавшись этому чувству, самой ее не осталось, она лишь сгусток этой безвольной любви к нему. Конечно, задумываешься, а заслуживает ли он такой любви, хоть он и не плохой человек, наверное. 
Может, кто-то будет ее осуждать, а я увидела красоту ее любви, и мне было очень жаль ее ребенка. Ну, а эпистолярный жанр вообще является одним из любимейших, поэтому ощущения от книги тягуче приятные. Очень буду своим рекомендовать . А с автором знакомство продолжается

5. Ася. Иван Тургенев


Русские писатели классики - мой самый любимый сегмент литературы. Уже преступая, знаю, что получу удовольствие. Тут сложно подобрать слова и разобрать по косточкам. Просто окутывает и пропитывает книга, и от нее на душе тепло и понятно, искренно и по-настоящему. Русская литература бессмертна и вечна. И навсегда останется самой близкой сердцу. И Ася мне так нравилась, она живая, несчастная, безрассудная, но живая и родная.  Тургенев умеет быть нежным по отношению к барышням. Не зря фраза "тургеневская девушка" является нарицательной, и означает она молодость, искренность, нежность души и самые сильные чувства

2 комментария:

  1. Хороший набор книг...а Поттер всё таки волшебная книжка во всех направлениях)

    ♥♥♥Мой блог♥♥♥

    ОтветитьУдалить